Как этика может убивать людей


knife01

Более 400 опубликованных научных работ подверглось критике за подозрения в использовании органов, полученных от казненных заключенных в Китае.

Новое исследование показало, что более 400 опубликованных научных работ могут нарушать международные этические стандарты в отношении использования донорских органов, полученных от казненных заключенных. Исследование призывает к массовому изъятию сотен исследовательских работ, связанных с трансплантированными сердцами, печенью или легкими на материковой части Китая.

Использование донорских органов, извлеченных из казненных заключенных в Китае, долгое время было серьезной этической проблемой для международного исследовательского сообщества. После того, как страна официально признала эту практику в 2006 году, после нескольких лет отказов, правительство указало, что будет двигаться в направлении добровольного донорства органов. Однако еще в 2017 году было заявлено, что спорная практика извлечения органов у заключенных все еще продолжается.

Общие международные стандарты этики исследований гласят, что исследования не должны публиковаться, если в них используется биологический материал казненных заключенных или органы, которые были получены без осознанного согласия. Хотя эти международные стандарты являются явными, им также не хватает какой-либо особой регулирующей силы за пределами надзора отдельных издателей и рецензентов.

В новом исследовании были рассмотрены 445 научных работ, опубликованных в заслуживающих доверия рецензируемых журналах в период с 2000 по 2017 год. Во всех работах описывались исследования, проведенные на материковой части Китая с использованием трансплантированных сердец, печени или легких. Было обнаружено, что ошеломляющие 92,5% рецензированных статей не указывают, были ли получены органы от казненных заключенных, а 99% не сообщают вообще, давали ли согласие доноры органов.

Сообщество исследователей трансплантологии не смогло внедрить этические стандарты, запрещающие публикацию исследований с использованием биологических материалов казненных заключенных. В результате в настоящее время существует большое количество неэтичных исследований, поднимающих вопросы соучастия и морального риска в той степени, в какой сообщество трансплантологов использует результаты этих исследований и извлекает из них пользу.

Вывод в рамках расследования.

Основная проблема, поднятая в этом новом обзоре, заключается в том, что редакторы журналов и рецензенты не проводят эффективного расследования источников органов, о которых сообщалось в большинстве исследований по трансплантации в Китае. Предполагается, что издатели и международное научное сообщество должны взять на себя ответственность за соблюдение этих стандартов, отказываясь публиковать статьи, которые могут нарушать согласованные этические нормы.

Проблема принудительного донорства органов в Китае не является тривиальной. В декабре было вынесено временное решение независимого народного суда, созданного для расследования того, насколько широко распространена эта практика. Регулирующий документ получил название как: «Независимый трибунал по насильственному извлечению органов у узников совести». В Китае комиссия специально изучает организованную практику извлечения органов у лиц, находящихся в стране по политическим или религиозным мотивам.


…Нет сомнений в том, что в настоящее время получены доказательства того, что принудительные извлечения органов происходили в значительных масштабах при поддержке или одобрении государством, организациями и частными лицами.

Из вердикта народного суда.

Хотя новое исследование призывает к массовому отказу от сотен подозрительных исследовательских работ, авторы отмечают, что их надежды невелики. Недавняя попытка добиться отвода только для одной подозрительной статьи привела к разочаровывающему и длительному процессу.

Вопрос весьма интересен. Стоит ли использовать органы умерших людей, для проведения исследований? Стоит ли использовать результаты исследований, если они будут положительны? Согласились бы вы лечить свое здоровье, зная, что средство для лечения было изобретено не совсем этичным/законным образом?

Автор: Рич Хариди

Перевод: Филипп Дончев


Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о