ИИ воссоздал движок игры Mario, не зная исходного кода


Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

Исследователи из Технологического института Джорджии изобрели ИИ, который воссоздал движок игры Super Mario, просто наблюдая за экраном, не зная исходного кода, пишет The Verge.
Это первый подобный ИИ в мире видеоигр. Впрочем, изучает он игру не совсем с нуля. Программа снабжается визуальным словарем всех спрайтов в игре, а также набором базовых понятий о положении объектов и их скорости. Благодаря этому набору информации ИИ разбивает покадрово игровой процесс, а затем находит правила, на которых основана игра.
«Для каждого кадра видео есть парсер, который проходит и собирает факты, ­— говорит Мэтью Гуздиал, ведущий автор статьи. — Представьте себе ситуацию, когда Марио находится чуть выше Гомбы в одном фрейме, а затем в следующем кадре Гумба исчез. Из этого вытекает правило, что, когда Марио находится чуть выше Гумбы и его скорость отрицательная, Гумба исчезает».
Со временем система создает все более мелкие правила, записывая их как ряд логических утверждений и объединяет их для приближения к движку игры. Эти правила могут быть экспортированы и преобразованы в ряд языков программирования, которые затем используются для воссоздания самой игры.
В настоящее время система ограничена для 2D-игр, так как ИИ все еще нуждается в человеке, который бы описывал саму игру. Для 3D-игры потребовалось бы куда больше информации, сил, времени и более изощренные технологии машинного зрения.
В будущем команда ученых видит эту технологию, описывающую не только игры, но и реальную жизнь. Однако для этого нужны прорывы в области ИИ. Сейчас исследователи сосредоточены на другой игре —Mega Man.
Искусственный интеллект добивается успехов не только в игре в го — он может побеждать и на киберспортивных площадках. Команда OpenAI разработала алгоритм, который победил лучших игроков Dota 2.